Статьи

Ремешки армейских часов

У большинства старинных армейских часов вместо ушек с подпружиненными бареттами фиксированные скобы. Подобная конструкция предполагает так называемый «натовский» ремешок из ткани, который проходит под корпусом. Одно время найти их было трудно, но сейчас они прочно укоренились на часовом рынке и потеснили ремешки из резины. Причиной тому стали такие компании, как «Тюдор» (Tudor) и «Глисин», которые с начала года вовсю ставят их на новые модели в военном стиле. Те, кто строго следует правилам, при выборе ремешка для соответствующих часов будут придерживаться цветов НАТО и королевских ВМС или ВВС и предпочтут серый, желтовато-коричневый или защитный цвета или ремешок в полоску. На некоторых моделях, включая «Марк XI», был установлен неудобный и ненадежный браслет типа «Бонклип» с полыми перемычками между звеньями. Выходили военные часы и на кожаном ремешке.

Поменять ремешок на современный в случае с часами со скобами очень непросто. Какой-то умник в Брюсселе решил, что ремешкам без петли для баретты на рынке не место: они, дескать, не отвечают требованиям ЕС, так как продаются не в том состоянии, в котором их будут использовать. (Какой бесценный пример политического лицемерия – это что же, шины у нас продают сразу вместе с колесами?)

Так что теперь производители ремешков исходят из того, что их изделие будет устанавливаться на часы с пружинными шпильками, и, соответственно, делают на конце ремешка петлю. Выхода два: или вы распарываете петлю, оборачиваете конец вокруг скобы и приклеиваете, или несете часы к мастеру, который высверлит горизонтальную часть скобы и поставит на ее место баретту. Правда, во втором случае от исторической ценности вашего экземпляра ничего не останется.



Обзоры